Отчет по поездке на Горный Алтай Алекса май 2016 — путь на Джазатор

Главная > Отчет по поездке на Горный Алтай Алекса май 2016 — путь на Джазатор

Алтай Алекса Рантье — 2016 Курайская степь

Алтай Алекса Рантье - 2016 Курайская степь
И так завершился маршрут на Теплый Джумалинский Ключ на Горном Алтае. Пополнился очередной рассказ в моем архиве походов. Поход получился не простым, очень не простым. В целом создалось такое впечатление, что туристы банально вырвались на свободу не рассчитав не то что с силами, а даже с личной энергетикой. Аналогично как бы — выпустил на свободу группу уздников, в том числе и меня, вырвавшись на природу Алтай «офигел» от нас и не «открылся». Сам маршрут стоит того даже более чем. Да и  заявленный маршрутом экстрим сработал по — полной программе. Фильм есть, он внизу отчета.

~~~

Предыдущие поездки:

май 2015 — Алтай — Калькутинская шахта и теплый ключ. ЗдесЪ.

май 2014 — Алтай — Джумалинские Ключи, автомаевка. ЗдесЪ.

~~~

Транспорт —  три машины Вова Чулышман (Кузя буханка), Евгений — Мичиган (Фермер Газель), Игорь Алтайтуризм (МитсубисиДелика).
Организаторы — Родин и Рус, Рус в команде, Родион нас проводил на маршрут в Барнауле.
Маршрут — «Барнаул-ЧуйскийТракт-Кош Агач-Теплый Ключ» на 11 суток составлен Чулышманом Вовой, и уже дважды мною посещаемый в 2014 и 2015 годах.
Туристы — много людей из Москвы, семейная пара с Томска, я с Кургана.

Экстрим. Мы Поймали «ебунцов» ночной холод до -10, высокий снег в горах, на повороте на Ключи, и снегопад на маршруте через Акташ. Также немного столкнулись интересами с местными, когда они обиделись что мы катаемся по их земле в стороне от основной трассе. Было. Словили много снега на повороте на Ключ. И три пробоя колеса у машин по трассе. Фото наснимали просто огромное море, нереально огромное море, позже буду выкладывать. Ввиду невозможности пробиться на Теплые Ключи, мы посетили Степь Самаху, древние курганы там, с балбалами, и трассу на Аркыт, известную как Карагемский прорыв. Обратно мы ехали, и нашли новую стоянку в пути у ручья в лесу, как альтернативу Чага — Узун. В Барнаул вернулись уже 10 мая. Сейчас я в поезде в Новосибирске стоим ждем отправления.

Выводы какие? надо ехать на Алтай не как на матрасный отдых, а как на место созидания, стараясь приуменьшить свою мегабурную радость, даже после долгой зимы. Компания, увы тут как повезет. Вообще мой выбор, это компании до 7ми человек в группе. В этот раз была откровенная толпа на 15 человек, что и дало разлад в ходе. Вообще под конец похода хотелось как то затеряться от толпы и уединиться малой тихой компанией от основной группы, под конец это и выразилось отдельными ночевками от основы. Сна при основной группе у меня доброго не было. Одни какие то выпадания в забытье. Нормально поспать у меня получилось только на последний день. Вообще вывод из всего, надо быть тише и проще, чтобы тебя услышал Алтай а ты его. Не обошлось и без происшествий, у ребят пропали мелкие ерундовые вещи на одной из стоянок в домиках, причем охраняемых, антенна от рации, зарядка от сотового, обычный свисток. Видать духи прибрали… За то что весь поход был «то домики то бани», хосмосятина какая то.

Спонсорство, на всем маршруте я оплачивал свои покупки в магазинах киприотской офшорной картой OKPAY Банковская карта ОКПЕЙ

Вообще зима на Горном Алтае задержалась более чем на месяц.. Снега в горах даже и не думают таить. Первые намеки на весну начались как раз к 9 мая, дню Победы, когда солнце прогрело немного воздух и открылись первые рыжие ручьи. К стати трассу на Джазатор стало размывать на 70 километре талой водой. Вода в реках в низовьях малая. Очень малая, что Чуя что Катунь. Первый намек на подьем уровня я увидел на Джазаторе и то на чуть чуть.

Путевой журнал.

Утром 30 апреля  я встретился с Вовой Чулышманом, от его дома и стартовали вдвоем, потом забрали Наташу с Москвы и отправились на ЖД. По плану сбор был в 10-00. По сбору на ЖД в Барнауле мы разделились на три машины и вышли на трассу известную как «Чуйский Тракт». Родион и Рус мне привезли заказанные  ништяки — палатку peak-3 Tramp и костюм Горка Барс-4.  Из за того что мы задержались на старте ожидая две машины, мы проскочили Сростки. Погода солнечная, но весьма свежо нас обдувал ветерок на ЖД площади в Барнауле. Пообщались первым знакомством с туристами. Рус рассказал организационные моменты.

В первой кафешке по пути по Чуйскому в районе Бйска мы вкусно покушали. А в Бийске затарились дополнительными ништяками, а это «радостью». Я как всегда прочитал инструктаж по «радости», что кто не будет сейчас будет радость просить потом, так  что чтобы не обижать товарищей затариваемся все поголовно. Опрос населения показал что все не прочь от коньяка. Хоть уже что то. Я также докупил рацию ибо свои две тупо забыл дома. Первый фото питстоп был на границе с границе Алтайского Края (Барнаул) и Республики Алтай (ГорноАлтайск). Оказывается, что это место раскатали бульдозеры и снесли все деревья, открыв выход к Катуни полностью. Тополя все раскатали в щепку, склон распахали под «берег».

Первая стоянка у нас была запланирована на Берюзовой Катуни, как и те года, набрали в лесу немного дров и без каких либо проблем поставили лагерь. Я как раз раскатал новую платку. Эта палатка, Tramp Peak 3, мне понравилась по прошлогоднему самому большому походу на Алтай когда на Белуху ходил, поэтому и заказал. Лагерь составил из себя порядка пяти палаток, трех машин, своего света от генератора, и готовки еды на газу. Костер был чисто для эстетики и посиделок. У костра как раз немного разогрели первый вечерний разговор среди старых друзей, я Вова и Рус. С туристами остальными как то вечер не задался.

Утром 1 мая, второго дня мы вовремя и порядочно выехали по маршруту дальше. Я ночью даже подзамерз, сам удивился, почему. Хотя в  палатке хорошо надышал. Выехали. Дозаправились в село Шебалино. Заехал на перевал Семинский, где увидели просто море снега, куда больше чем обычно в это время в те года, Вова Чулышман отправился провести людей по кедрачу и протащил всех по глубокому снегу. На перевале среди лотков сувениров мы немного закупились всякой ерунды и медовухи. А внизу после перевала покушали в кафешке у поворота с Чуйского тракта на Усть Коксу. Погода также прохладная. Поднялись на перевал Чике Таман . По пути я использую GPS навигатор и постоянно фиксирую высоту нашего подъема в горы. Семинский например 1706 метров. На Чике тамане мы увидели двух старых знакомых, Анжелику — местную известную изготовительницу сувениров, работающей местной учительницей в школе училкой Русского языка, и мужика что копает горный хрусталь, это большая удача. Прогуглись по перевалу, пофоткались и отправились дальше, дальше по Чуйскому.

По пути далее подвезли бабушку Анжелику до ее деревеньки Купчегень, и далее мы спустились до Ильгумень, мы немного релакснули на величайшем пороге Катуни. Увы почему то Мичиган пролетел мимо нас и увез людей не показав порога, а посмотреть есть что реально. Далее уже по еломанской степи мы выдвнулись дальше. К сожалению не заехали на величайший курган что там находится, его размер кстате видно и на космических снимках яндекс или гугл карт. Наша стоянка должна была быть на речке большой Еломан, как и те года немного выше всех «занюханных» баз что там есть. Но увы, вопреки всем задуманным желаниям стоять в одиночестве подальше от других туристов,  мы встали в на «занюханной» стоянке с трейлерами у «Бабы Лены», так как кому то это захотелось из водил, что первый туда приехал. Вова очень расстроился впрочем и я тоже, так как стоять таборами с другими туристами я не перевариваю, а у Вовы свои виды на ту стоянку. Наш экипаж «Кузя» конечно же негодовал от такого решения, ибо все были в курсе желаний Вовки и вошли в его душу.  Поставили палатки, и стало понятно что никуда мы не сдвинимся. Легли спать, особо без крутых посиделок у кострика.

Ну ладно. Печалька. Я толком и не помню что и делал в тот вечер. Как спал я толком не помню..

Третий день  проснулись, покушали и отправились катать по верхним площадкам вдоль реки Еломан и смотреть древние курганы что там находятся, они гораздо меньше того, что есть на Катуни, и петроглефы на скалах там же (изображение человечков и животных на камнях)… Впрочем стандартный выезд. Выехали экипажи «Кузя» + «Делика», ибо «Фермер» там никак не пройдет. Немного погуляли по каменной пустыне на верхатуре сухих площадок, среди курганов, остатков древних крепостей, пофоткались, и вернулись обратно в лагерь, где покушали и выехали на главную точку радиального маршрута на сегодняшний день это — «шелковый путь», как и в прошлый год собственно.

На этот раз подъем на гору шелкового пути у меня не задался, быстро задохнулся и заболели глаза, я решил вернутся к машинам и подождать всех в тишине. А люди поднялись небольшой группой пофоткались, как и те разы, спустились вниз. В лагерь пришли раздельно, сначала Делика, а потом Кузя. Пока ждали Кузю пришло «банное» время, и народ группами пошел в баню, а я пока ждал свое место, познакомился с отдыхающими автоматрасниками тут же с Новосибирска, собственно они и сами пришли к нам в лагерь, что не есть комильфо изначально. Немного было и косяка, решил солянку закусить водкой, взял бутылку, а тут из-за плача «ААаааа а это моя яяяя Хаааски!» Оказалось, что один из туристов москвичей так и не понял что оказался не в Турции, а в командном походе, где вся жратва выпивон и закусон считается общий, если он находится на общей поляне. Разрулили, нашли другую бутылку. но «хасски» не пошла, не в горло ни в пазуху после такого коленкора. Так что кушал солянку  »втак»…. Это меня и зацепило про «прилетели к нам грачи п…сы москвичи», сказал в открытую не стесняясь. Ну если его какого хрена ставить ее в общий груз, ныч ее у себя в трусах как слоненка розового. А новосибирцы молодцы хоть и пришли сами, так с собой принесли и всех угостили, подняли настрой. Я полез искать в общяк ту водку что купил я сам — не нашел, ну и фиг с ней. Вечер окончили веселыми посиделками с туристами попивая глинтвейн, и потом уже ныкаясь по палаткам с культурными программами микрокомпаниями.

Потом разбрелись по койкам спать.

Спалось норм, незамерзли.

Четвертый день выехали утром, но из за вчерашних покатушек в горы у «Делики» пробилось колесо, и Делика задержалась, люди с Делики пересели в другие машины. По пути нас практически сразу накрыл тяжелый ветер, дождь а чуть позже и снегопад, как раз когда мы поравнялись с Чая Озы.  Посмотреть и пофоткать получилось только Чуя Озы (Слияние Катуни и  реки Чуя), несмотря на пронизывающий ветер со снегом. Забились по машинам и уже минуя все остальные местные артефакты поехали до Акташа. А в Акташе уже повалил настоящий снегопад, там же и пообедали. На сознание стали находить унылые перспективы, ведь нам как то надо будет ночевать под этим всем. Пока люди кушали Акташ полностью покрыло белым полотном снега. Далее мы выдвинулись в сторону Курай, по пути зашли в Муны где люди посмотрели зеленоглазое таинственное живое озеро среди темно-зеленых елок. Где с глубины бьют фонтаны родники поднимая толпы песка. А ближе к Курай уже открылось солнце, раступились облака, скорее благодаря тому что мы вышли на Курайскую широкую степь, а снега с облаками магнитятся к горам. Поднялись в три машины на одну из вершинок холмов в степи и устроили фото сессию. Ветер там бы нереально невыносим, так что фото сессия не вызвала радости. Машинки наши ветром шатало и подбрасывало. Под Хиханьки и хахоньки все же пришлось принимать решение, где будем ночевать. Поступило предложение ехать в Кош Агачь и встать там в домиках, потом на Чуга Узун «остров Чулышмана» и спать в палатках укрепившись одеждой, а девчонки в машинах. Также поступило предложение заселится в кемпинг под открытым небом в юртах, в районе деревеньки Ортолык, только уходить налево от трассы.

Заехали на Чаган-Узун, там пофоткались, нагулялись. К нам пристали первый раз местные на УАЗ-ике, «че тут делаете»,»что тут нашу землю топчем», «кто главный», «не трогайте тут ничего». Это место представляет собой долину реки с одноименным названием и холмов состоящих из желто красной почвы. Нагулвшись уже под лучами заката мы вернулись обратно по машинам. Далее выехали на кемпинг стоянку, проехав мимо острова Чулышмана , что в районе реки Чаганузун. И как раз по выезду к нам присоединался Саша с УстьКоксы на серебрянной буханке, что был в прошлом году. Саша был один без друга. В Кемпенге с юртами оказалось все занято. Решаем ехать в Кош-Агач. Тем временем все стемнело. В первых двух гостиницах мест не оказалось, нашлось в третей. Ценник 1000 за двух местную комнату без раковины и туалета. Впринципе похоже как на вагон поезда только с нижними полками и телевизором. Водилы остались спать уже в машинах, туристы все в по номерам по двое. Там же вечером приготовили ужин, покушали, и легли спать. Я не стал мутить никаких культурных программ по общению и даже выходить в инет, что то не было ни желания ни настроения. Три литра вина так и остались горевать на столе.

Утром пятого дня готовим завтрак на кухне в этой гостинице, солнечное холодное утро, быстро кушем и стартуем по Кош-Агач за дополнительными товарами по магазинам. К стати, я сам удивился, сон даже в кроватке с одеялом в отеле оказался мертвым без «здоровья и снов». За одно узнал что самый нужный магазин в Кош-Агачь по бухлу это «Анекс» в самом центре села у трассы. Народ браво докупил кому что было надо, например теплые настоящие монгольские вещи, сапоги и т.п.. что пригодится по жизни в любом месте в холода. А Утро далось хоть и солнечное, и все же холодное, очень даже холодное. Я одел на себя вообще все что было. Очень надеюсь что мы пробьемся через ключи и встанем в домиках с печкой, о чем трактую Русу и Вовке в плане наличия дров, еще за сутки, ибо на Ключах дров вообще нет в принципе — за кромкой растительности леса. Но получилось так, что Мичиган профукал цепь к бензопиле, так что пришлось дрова просто покупать у местных.

Выехали в сторону погранцов тархутинских в при повышенном настроении. Ощущение как при взлете самолета с взлетной полосы, да да, там как раз земля такая что можно перепутать ты в машине или в салоне самолета, до того поверхность Чуйской степи ровная и обширная. Кузя набирает высоту. Разогнались до 90 км\час, Кузю аж растрясло. Высота 1800. Идем на взлет. Кушаем разные напики что идут в дороге на борту. Одна из туристок стала стюардессой.

На погранцах проверили документы, мирно пообщались, причем я увидел уже знакомого погранца с прошлого года, было приятно. Далее выше и выше, пробили 2000 метров и 2100, и на 2200 стало понятно что вообще перевал раздела речек Тархуты и Джазатор полностью в снегу, без снега было только небо, и трасса. Сворот на Ключи был полностью весь под снегом. Белым белым снегом, дорога на Ключи была полностю под ним изредко только выглядвая из под снега краем. Командиры решают идти туда смотреть.

Сначала смотрим разрушенный точнее смытый мостик, под льдом слышно звучание легкого ручейка реки. Только толщина льда какова? Машины прошли. Значит толстый. Движемся дальше. То что надо копать это понятно сразу, только вот то что копать придется до самых ключей поулчается не не всем это. Я сразу отказался от этого занятия и пошел подпирать столбик с грозным названием «Внимание рядом госудраственная граница». Со мной подвязалась девушка из Москвы Наташка. Мы с Наташкой взяли батл «мяговки» и отправились отдыхать как на берег моря, с ковриком под солнышко, зачесывая что то за жизнь. Остальные все играли в совочки и лопатки в большом алтайском снегу. Они все же до столбика докапались, как раз когда у нас мяговка кончилась, но там стало уже окончательно ясно что играть хватит солнце на вечер смотрит и надо принимать правильное решение — ехать на Джазатор, минуя Ключи и вставать у Альберта (где я всегда беру коней). Что мы и сделали. Вытолкали вручную машины на Джазаторскую основную дорогу и поехали дальше, уже под закат вечера.

Альберта на месте дома не оказалось, нам сказали ехать на другую базу, что за Джазатором находится подальше в трех километрах от деревни. Заехали на базу, раздали домики. Я решил заселится в палатку, о чем пожалел так как стало снова очень холодно, поэтому переиграли что я размещусь в машине в Делике у Игоря. На базе были уже ребята Питерские. Питреские оказалась веселой дружеской компанией позитивчиков. Затрындели много разных баек, коих я толком не помню уже. С ними я и затусил на за весь оставшийся вечер, они как раз готовили кабанчика и кушали водофку. Народ наш к костру подтянулся уже задолго позже, размещаясь по домикам, а я ушел спать в машину.

Шестой день. Оказалось что ночью выпал снег на поляну. Питерские кое как выползли из домика с привествиями и лицами «больше неналивать». Котелок с кабанчиком стоял у входа. Я как раз бульенчиком от кабанчика подлечился позавтракал. Наши проснулись как то в разнобой кто когда, по еде что то предложили готовить. После еды решили ехать на Самаху, по нижней дороге, ибо я там не был сразу согласился под это дело. Поехали на двух машинах Сашиной и Кузе. Прокатились до моста через Коксу, где уперлись в сошедший сель на дорогу и развернулись обратно. Погода была смурная, прохладная, не в настроении. Побродили между курганами посидели на огромных валунах у Коксы и верунлись обратно. Оказалочь что у Кузи что то сломалось вообще с генератором и Вова очень расстроился. Оставшийся вечер был не о чем, часть людей пошла в баню. А я пошел после ужина спать. В этот же вечер приехал Альберт и бы очень удивлен увидев меня. Оказалось что Игорь владелец Делики накатил хорошисто и весь вечер, что то мне рассказывал пока уже он сам не уснул.

День седьмой — группа решила выехать на верх, пусть на Аркыт и посмотреть Самаху сверху, и немного прокатить до Карагемского прорыва. Перед поездкой Вова и Саша и Мичиган разбирали генератор от Кузи и искали поломку. Вроде нашли. А я остался в лагере, с Сашей и Игорем (Делика), чтобы скоротать день в тишине без толпы народу. День в целом и удался, мы готовили еду, смотрели фильмы по моему ноуту, кушали коньячек и общались. А на ночь глядя приехали туристы и все пошли в баню. После бани я завалился в один из домиков где жили Рус, Наташа и Аня и просто уснул на полу там, так как что то к Игорю не хотелось, сам не знаю почему.

День Восьмой — мы выехали обратно, изрядно прокопавшись в лагере на сборах, выехали уже когда солнце повернуло на вторую половину. Прошли на Кош-Агач по пути потеряли две машины с пробоями колес. Одну машину залечили запаской, вторая оказалссь непригодная для траспорта вообще, решили перегрузить все из нее в две других и ехать дальше. В Кош Агачь мы заехали уже ближе к восьми, наша любимая кафешка к счастью была открыта, мы там подкрепились плотно как никогда и поехали дальше.

Ночевку мы хотели сделать на Чугаузун на острове Чулышмана, но Москвичи встали «раком» и сказали нам ненужен»остров смерти Чулышмана», поэтому Мичиган рванул на свою станку за Кураем в горах. С одной стороны это даже лучше, но очередная несаглосовка и решение на ходу снова напрягло всю нашу группу.

В общем мы с Вовкой пошли спать в сторону от лагеря он в Кузю, а я в палатку. А остальная команда сталось празновать днюху одного вредного москаля, кто с самого начала морщится за свою водку. Спалось более менее нормально, но без снов.

День девятый — проснулись уже утром. Вовка гремел дверями как обычно убежал в горы,  а я уже после за ним как вылез и попил чая. Поднялись на холм смотровую площадку откуда хорошо видно сам Курай и Северочуйский Хребет. Ветра не было поэтому видуха была просто нереально отличная и приятная к просмотру. Потом Вовска мне рассказал про дрвние курганы на вершине холма и новые стоянки в лесу с идеально ровной землей.  Я вызвался сделть небольшую полудневку и сопроводить туристов на верх. А по завершению мы стали собратся и выехали до базы Кочевник, не-минуя Акташ и кафешку в Акташе. Вот на Качевнике разместились, не забыв посмотреть на водопад, знаменитый там в тех местах. Вечером уже на Кочевние (Кочевник база с домиками и баней за пере Чибитом по Чуйской Трассе), мы затусили баню. Вот здесь баня знатная протыканная и прошаренная, по доброму, жар тут отменный. И Веники есть. Напарились из души в душу и спускали пар в ледяной купели горной речки. На какой миг наша разрозненная команда даже объединилась, ходили и уступали друг друг строем без косых взглядов, даже девчонки не постеснялись «сосис шоу».    Было благостно. Ужин был «залипоном» с кетчупом и запив компотом. Потом я ушел спать а люди остались бухтеть до самого утра.

День десятый 9 мая День Победы над Фашизмом — ввиду того что народ не спал до утра мы проспали до обеда, я вышел в интернет и начал что то там выкладывать и постить после долгого моего отсутствия. Кто хотел позавтраклали. Выехали по направлению уже последней ночевки на р. Симе, что за Камлаком и перед мостом стоянке водников. По пути заехали на старочуйский тракт что у села Белый Бом, и познакомились с одним байкером что ехал на моцике в одного и сам подошел к нам как к веселым туристам. Останавливались по «кафешкам», видели Анжеику и она помохала нам рукой.  Весь остаток дня прошел в пути в целом, ничего примечательного. Но вечером случился очередной «неждан». Москвичи «захотели» разместиться опять в гномиках-домиках, отказываясь спать в полатках. Этот полный файспалм был воспринят как плевок мною и Вовой в душу. Я и Вова Чулышман просто уехали на стоянку водников и тусили там вдвоем  костра потом разошлись спать пораньше, я в свою палатку новую, Вова в Кузю. Я занялся просмотром к\ф на плоншете, причем взятое с собой пиво вообще не хотелось пить. Холодно не было не смотря на то что ночью пошел снег.

День одинадцатый 10 мая. Я проснулся на удивление светлым, видать негатив «фанатиков домиков» на расстоянии на меня не действовал, спал без просыпашек и глюков, впервые за весь поход. Вылез из палатки а там снег лежит, ого, а  я не замерз, хотя с пенки я окончательно «сполз» на дно палатки.  Собрался, положил вещи к Вове. Выехали в Камлак забирать «домиков». «Домики» выспались, и постепенно снесли все вещи по машинам, и выехали.. По пути было грустно и сухо, «радость» появилась только после того как Рус купил по пути медовухи…
И так до самого ЖД в Барнауле. Расставание было опять же сухим не ординарным. Не как прошлый год. Меня простебали напоследок «домики» и уехали, а я остался с Русом и Аней и Наталкой ночевать в Барнауле, уже в отеле, гостинице Центральной, чтобы на следующий день выдвинутся дальше. Девчонки ушли гулять в ресторан, я остался в номере, а Рус по своим делам по Барнаулу. По плану предстояло разъехаться по следующему плану Наталка на самолете домой в Москву, а я +Рус +Аня в Новосиб на Мичигане на его Фермере.

Утром двенадцатого дня мы на Мичигане добрались в Новосибирск, полусонно, доехав до Новосибирска, загрузили туристические вещи Родика ему в квартиру, посидели по обсуждали как было, выводы, обсудили предстоящую поездку на Тыву-Джулукул, пожелания что бы явления «хомиков» не повторялось. И к шести вечера я на таксисте укатил на ЖД, где меня ждал «ЧЧ» — мой любимый поезд «Чита Челябинск» до дому

Фотоотчет

Барнаул ЖД вокзал 10 мая прощальное фото перед расставанием

БАрнаул - расстаемся после похода на Алтай

Сростки — у лотков меда и медовухи, орехов и маралятны

в Сростках

Фото на границе Республика  Алтай и Алтайский Край, — памятник туристу

Памятник туристу

Балбалы в районе деревни Иня

Балбалы или оленные камни

Новый, Инегеньский мост, в раоне Чая — Озы слияния Чуи и Катуни

Инегеньский мост через Катунь

Местный музей под открытым небом Калбак-Таш наскальные рисунки

Какбал-таш

У Каменного воина (большого камня с высеченным лицом и мечем)
У КАменого Воина

Белый Бом — здесь все цветет и пахнет

Весна в Белом Боме

Белый Бом

Белый бом - местное кафе и марал

СтароЧуйский Тракт

Вид на Чуйский тракт и памятник героям водилам этой трассы

Чуйский Тракт

Порог Бегемот — виден акулий зуб или плавник камень о который бьются суда водников

Порог Бегемот на Чуе

СвереоЧуйский Хребет и Актру

На трассе Кош-агач — Джазатор примерно на 50-ом километре

Трасса на Джазатор

Селфи там же на трассе Джазатор

Селфи в Горах

с этого же места, фото в даль на речку Джазатор, снега, снега, здесь высота где то 1800..1900, весна сюда только только думает заходить. Пойма речки Джазатор в верховьях

Пойма речки Джазатор в верховьях

Село Джазатор 2016 весна, май

Село Джазатор

Джазатор

Моя палатка и Делика

Моя палатка и Делика на базе у Альберта

Машины и база со стороны

Машины

База, то что лежит на земле это снег что прошел ночью

Вид на начало Аргута - чуть выше образуемый слиянием Джазатора и Акалаха

Степь Самаха чуть дальше базы Альберта

Степь Самаха

Древний курган на степи Самаха

Кухня на Базе у Альберта

Кухня на базе у Альберта

Туристы

Аргут с видом на перевал справа + там протекает бальше река Кокса

Дорога на Аркыт

Чугаузун

Чугаузун ландшафт

ЧугаУзун

Окаменелая органика, скорее всего водоросли древнего моря

ЧагаУзун

Река Чуя на ЧагаУзан

Курайская степь горы в облаках, там идет снег

Курайская степь

Прохладное утро 1 мая, на Берюзовой Катуни

на Бериюзовой Катуни

Катунь на том месте

Катунь на месте нашей первой стоянки

Валы на Катуни приближенно

Я и Маральник

Я в МАральнике на Ильгумени

Фильм

Господа, кто желает повторить, совершить  подобные путешествия, в том числе и конные по Горному Алтаю и Тыве пишем мне в контакты, решим что нибудь.

Вернутся на верх.

6 комментариев на «“Отчет по поездке на Горный Алтай Алекса май 2016 — путь на Джазатор”»

1. Иван:

Места хорошие, сам был в мае и видел вашу группу 3 мая, где то в районе Ини. Читать рассказ не возможно, ошибка на ошибке, мысли прыгают. Вообщем совет автору, перед публикацией прочитать хотя бы раз самому

2. Xatik:

Опять — к вопросу о качественном составе группы…)

3. Алесандр:

Красивые фотографии! Нигде не видел подобного. Алтай с его природой — это действительно то место, которое не встретишь больше нигде!

4. Марина:

Алтай — сакральное место. Не все это сразу понимают.Но он все ставит на свои места. Созидать нужно не только там, в в любом месте прибывания. Офигенские фотки)

5. Aleks Baksomagnit.com:

Классные фотки… Радость видна офигенная… Удачи всегда!